2-3 года
Скорее всего Ваш малыш еще не посещал никаких образовательных учреждений. Вы волнуетесь, как он адаптируется к новому виду деятельности, сможет ли заниматься без Вас, как проявит себя в контакте с другими малышами. Не волнуйтесь! Процесс адаптации проходит у нас очень мягко.
Мамочки находятся в группе столько, сколько это необходимо для спокойствия малыша. А педагог незаметно для малыша «включит» его в работу ,познакомит с другими детишками и подскажет маме, когда она может тихонечко выйти из кабинета и посидеть в холле. Первое время малыш может выбегать в коридор, чтобы удостовериться, что мама не ушла. Это нормально, никто не будет ему запрещать видеть маму столько, сколько ему необходимо. Иногда, педагог принимает решение поработать первое время с малышом индивидуально, не вводить его сразу в группу. Это происходит тогда, когда необходимо просто добиться того, чтобы малыш перестал бояться незнакомой обстановки и начал слушать и слышать педагога. В группе с другими маленькими детьми добиться этого быстро гораздо сложнее.
Не смотря на столь «юный» возраст, занятия у нас самые что ни на есть настоящие, с домашними заданиями. И проходят они очень интенсивно. Ребята успевают очень много: сюжетно ролевая игра в песочнице, обыгрывание потешек, пальчиковая разминка, подвижная игра с использованием обучающих пособий (например, кто быстрее найдет предмет нужной формы, размера, найдет предмет нужной формы, сгруппирует предметы по определенному признаку), художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование). Большое количество разных видов деятельности не дает малышам устать и заскучать, а маленькая группа (до 4 человек) позволяет педагогу уделить внимание каждому ребенку.
Чему же мы учимся? Учимся слышать, слушать и взаимодействовать в маленьком коллективе ровесников. Развитие речи стимулируют сюжетно-ролевые игры в песочнице, а изучение цвета, формы и эстетических признаков объектов окружающего мира происходит при изучении приемов пальчикового рисования красками.