Песочная терапия| Академия гномов

Песочная терапия

Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлечённо строить замки из песка? И это неслучайно.

Психотерапевты утверждают: занятия с песком оказывают самое благотворное влияние на психику человека — избавляют от негативных эмоций, переживаний и даже помогают найти пути решения проблем.

Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Песок — это природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества — глиной, пластилином, красками — он имеет ряд преимуществ.

За песочной терапией ехать на пляж не обязательно. Песочная терапия — обязательная составляющая комплексных развивающих занятий в нашем центре. Во всех наших кабинетах стоят специальные ящики, дно которых, выкрашенное в голубой цвет, обозначает воду, море; белые и голубые борта — воздух и небо. На дно насыпается мелкий морской песок слоем примерно 8 см. Выкладываются различные игрушки — машинки, фигурки людей и животных, растения, игрушки из «киндер-сюрпризов», камешки и т. д. — то есть всё, что может отражать реальную жизнь. Или, если предполагается занятие по сказке — действующие лица по сюжету: колобок, мишка, ежик , старик со старухой и т.п. А место действия — создается детьми. Выкладываются дороги, «разливаются» моря, возводятся дома и даже целые города!

В песочных сюжетах есть еще один важнейший психотерапевтический ресурс — возможность созидательного изменения формы сюжета событий взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется Волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила Волшебника. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную повседневную жизнь.

Однако, уделяя внимание песочной терапии в контексте психологической и психотерапевтической работы, не будем забывать о мощных ресурсах песочницы для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Зеленый кабинет, Победы, д.2,к.1

Юная автоледи!

песок - бесконечно увлекательное занятие!