Результаты обучения по методике Зайцева

Вот результаты, скажем, побочные, но всегда сопровождающие процесс:

- Снятие миопических синдромов, угрозы близорукости и дальнозоркости; отсутствие перенапряжения спинных мышц вследствие подвижного ведения занятия, наблюдались случаи исправления начинающегося сколиоза.

- Поддержка естественной мотивации учебной деятельности за счет неизбежного ухода от насильственной последовательности в реализации чужих программ, более внимательного отношения к интересам и потребностям своих детей. Каждый коллектив под руководством учителя имеет возможность работать в собственном режиме. Специально мотивировать учебную деятельность у детей при такой организации педагогу в голову не приходит!

- Вся игротека направлена на формирование взаимоотношений в группе в процессе общего дела, где каждый уважаем, неизбежно расцветает, развивается в заданном ему природой направлении и темпе. Педагогу остается только отследить, направить и помочь раскрытию.

- Каждый член коллектива и коллектив в целом со временем становится настолько жизнеспособен, что автоматически выходит на самообразование и саморазвитие с фантастической легкостью. Дети хорошо себя чувствуют в любой ситуации, даже при переходе таких «всезнаек» в обычный первый класс. В таких случаях дети самостоятельно находят себе пищу для развития, реализуют педагогический потенциал, заложенный в них природой (им очень нравится учить других), и находят в обязательной школьной программе то, чем не занимались до этого. Ведь составлять схемы слов и предложений, например, оказалось гораздо интереснее и веселее уже умеющим читать и писать, а не наоборот, и, главное, использовать этот навык в своих играх, т.е. в жизни (правда, если педагог не слишком долго держит ребят на этом, сказать честно, скучном занятии, иначе этот интерес быстро проходит).

- Система позволяет избавиться от таких полярных педагогических страхов как «дидактическая перегрузка» и «чрезмерное увлечение играми» (достаточно вспомнить, что мы взяли за основу общения, т.е. содержание обучения, наши личные сегодняшние потребности и интересы каждого и коллектива детей в целом, а не чужие программы — значит, мы застрахованы как от «недоедания», так и от «переедания»).

- Занятия, проводимые в этом ключе, характеризуются определенной этико-эстетической направленностью: родители и учителя отмечают, что дети становятся более самостоятельными, любознательными, оптимистичными, заботливыми, творчески открытыми, музыкальными, ритмичными по сравнению с группами своих сверстников.

- Наличие инструментария позволяет обойтись без обычной обстановки в помещении, более того — даже такая мебель, как столы и стулья на каждого, просто мешают двигаться детям и вызывает в педагогах привычное желание посадить детей.